Происхождение: Ирландия.
Высота: 150-160 см.
Масти: гнедая, темно-гнедая, серая, рыжая и иногда вороная; часто встречаются белые пятна.
Экстерьер: голова маленькая с прямым профилем, грудь широкая и мускулистая, хорошая постановка предплечья, ноги сильные.
Использование: великолепный конь, «мастер на все руки».
Отчим домом породы стала Ирландия. Позже Ирландский тяжеловоз распространился по всей территории Англии и Ирландии.
Ирландские тяжеловозы применяются в качестве верхово-упряжных лошадей и для сельскохозяйственных работ. Характер у этой породы трудолюбивый и смелый.
Эти породы лошадей ирландские тяжеловозы издавна славились своими способностями к самым разнообразным видам работ. Особенно ценили их трудовые способности местные крестьяне. Эти лошади не только красивы, но и универсальны. Они без проблем могут работать на пашне, перевозить грузы различных тяжестей, участвовать в охоте.
Ирландский тяжеловоз невероятно активен, а его лёгкая двигательная координация и резвые движения дают возможность передвигаться по любой местности и с лёгкостью преодолевать любые препятствия.
Предками ирландского тяжеловоза были английские скакуны, которые скрещивались с ирландскими дикими кобылами. Именно от английских предков этим тяжеловозам и досталась способность не просто преодолевать, а перепрыгивать препятствия.
Экстерьер
Шерсть у ирландского тяжеловоза всегда однотонная и только изредка встречаются светлые отметины, которые никак не портят породистость животного. На небольшой голове лошади располагается аккуратная мордочка с мощным лбом, добрыми и умными глазками, большими ноздрями и длинными, прямыми ушками. Шея не слишком длинная, сильная. Спина у этих лошадей без изгибов и длинная с покатой задней частью. При активности животного хвост поднимается. Грудь у ирландцев мускулистая, широкая и крепкая. Передние и задние конечности у них крепкие и массивные с широкими, не сильно твёрдыми, но чувствительными копытами.
Единого мнения о происхождении этой породы нет. По одной версии считается, что эти тяжеловозы появились путём скрещивания кельтских пони и берберо-испанских коней. Однако покладистый характер и выносливость даёт право на существование версии о скрещивании местных лошадей с английскими или французскими породами.
Первое официальное упоминание об этой породе появилось в начале XIX века, когда после скрещивания с породистыми верховыми конями, появилась первая ирландская тяжелоупряжная. Её описывали как низкорослую особь, с мощным телом и короткими, и мощными ногами с рельефными выступами.
Хотя у первых лошадей тяжеловозов из Ирландии была спина без изгиба, а, значит, не приспособленная к верховой езде, местные жители так загорелись взращиванием собственной породы, что использовали этих тяжеловозов везде.
Пережив неурожай и кризис, ирландская тяжелоупряжная стала вымирать, но потом интерес крестьян дал второй шанс этой породе. После такого сложного периода для увеличения поголовья, местных тяжеловозов стали скрещивать с шайром и шотландским тяжеловозом, что отрицательно сказалось на качестве породы.
В начале прошлого столетия были произведены восстановительные работы, с помощью которых ирландскую тяжелоупряжную породу привели в норму.
Ирландские тяжеловозы неприхотливы настолько, что их способен был содержать даже бедный крестьянин. Чистокровные ирландцы великолепные спортсмены, что дало им право на участие в различных соревнованиях.