Несмотря на своё название, порода лошади русский тяжеловоз имеет начало на Украине, что раньше было единым целым.
Мощные и мускулистые тяжелоупряжные лошади очень часто встречаются на территории всей России, начиная с Сибири до Кавказа, делая их самой популярной русской породой тяжеловозов, что совершенно не случайно.
Русский тяжеловоз, немного уступает некоторым другим породам тяжелоупряжных, но всё равно является отличным помощником и выносливым работником в сельском хозяйстве. Эти лошадки очень рано взрослеют и не боятся ни холода, ни жары. Русский тяжеловоз неприхотлив в еде и не требует за собой какого-нибудь особенного ухода, поэтому затрат на него практически не требуется.
Исторические факты
Прямыми предками породы русских тяжеловозов были арденские лошади, которых массово начали завозить в Россию в XVIII веке. Ардены или, как их ещё называют, бельгийские тяжеловозы, обладали непритязательной внешностью и непропорциональными частями тела, они отличались огромным запасом сил, неприхотливостью в содержании, кормёжке, уходе и трудолюбием.
В начале XIX столетия бельгийские тяжеловозы приобрели признание по всей территории Российской империи и стали плотно использоваться почти во всех видах хозяйств. Фермеры не препятствовали скрещиванию арденов, что привело к изменению породы.
У селекционеров очень популярно было скрещивать арденов и брабансоновских лошадей, что приводило к положительным результатам и изменениям в породе. После этого, русские тяжеловозы в начале XX века были признаны всемирной выставкой в Париже, где жеребец Каравай был удостоен высшей награды.
В то время отечественные тяжеловозы ещё не получили своего современного названия. Тогда их называли арденами из России.
После революции, российские селекционеры ещё плотнее занялись усовершенствованием русских арденов, делая из них хороших и трудолюбивых работников, сильных, мощных, хорошо сложенных и неприхотливых. Такие лошадки должны были без устали трудиться на полях.
В начале 30-х годов прошлого столетия в хозяйствах появились новые тяжеловозы, которые практически полностью соответствовали всем требованиям сельскохозяйственных работ. Единственным недостатком был катастрофически маленький рост, который сказывался на качестве труда лошадей. Вскоре этот недостаток был исправлен и в 1950 году тяжеловозы официально получили название Русской тяжелоупряжной породы.
Порода лошади русский тяжеловоз это гордость отечественных селекционеров. Они некрупные, хорошо развиты физически. У этих лошадей пропорциональное тело, мощное и сильное тело, мускулистые ноги, с широкими и крепкими костями.