Главная Верховая езда Интересные факты Самая тяжелая лошадь в истории и современности
Рейтинг: 11111 views 4 680 Самая тяжелая лошадь в истории и современности

Самая тяжелая лошадь в истории и современности

               
           
           

Самая тяжелая лошадь в истории, когда-либо рождавшаяся в мире — из породы тяжеловесов, также известных под названием Шайр. Род этих коней идет со времен древнего Рима, на лошадях такой породы ходили в походы рыцари средневековья. К сожалению, как это всегда бывает с древними породами, данные о том, как зародилась данная порода, утеряны.

Как появилось название породы?

Название породы шайр появилось в начале шестнадцатого века, благодаря тогдашнему Королю Англии Генри восьмому. Есть две теории происхождения этого названия, одна из них – от английского слова Shire, этим словом в Британии называли графства. Вторая же теория, что слово произошло от местности, в которой начали массово разводить этих лошадей – schyran, что означает, по сути, британский тип местности.

Как появилось название породы?
Лошади породы шайр

 

Исторические причины появления тяжелых лошадей

Еще до упоминания породы шайр как таковой, в Британии стремились увеличить производительность, получаемую от лошадей, а значит увеличить их рост и вес. Для этого даже создали закон, который запрещал использовать при разведении лошадей, особей, чей рост был меньше чем 154 сантиметра в холке. Также на территории государства действовали запреты на ввоз лошадей из других государств, запрещено было даже доставлять скакунов из Шотландии. И это принесло свои плоды, летописцы шестнадцатого – семнадцатого веков, описывают лошадей, разведенных в Британии как рослых, мускулистых с огромными сильными суставами, на крепких передних и задних конечностях, заросших густой длинной щеткой.

Исторические причины появления тяжелых лошадей
Сильные мускулистые ноги

Историки относят появление тяжелой породы лошади шайров к временам, когда Римские войска завоевывали Англию. Именно тогда установилась первая помесь римских тяговых лошадей с британскими военными лошадьми, которые обитали на острове в те времена. Однако те времена давно прошли и точно утверждать ничего нельзя. Доподлинно нам известно, что во времена рыцарства в Англию завезли породу лошадей Great Horse – больших лошадей. Они были не менее полутора метров в холке и настолько массивные, что могли везти на себе закованного в полное обмундирование рыцаря, а вес тогдашних рыцарей нередко переваливал за двести килограмм.

Позже эти тяжелые лошади также смешались с существовавшей в Британии породой, многие люди думают, что именно так и появились Шайры. После того как времена рыцарей прошли, пришла пора индустриализации, животным пришлось браться за работу в упряжках и уже потомки недавних рыцарских лошадей тянули тяжеленные повозки по ухабистым дорогам Англии.

Селекционные изыски для выведения породы

В самом конце семнадцатого века, когда рыцарские турниры канули в лету, на арену британского коневодства выходят сразу несколько пород тяговых лошадей – немецкие, фризские лошади и фламандские тягачи. Все эти породы привнесли свою не малую лепту в образование породы тяжеловесов. Больше всего заметна примесь в породе фламандцев, они были тяжелые и медлительные, но при этом огромных размеров и способные тащить за собой феноменальный вес.

Историки описывают лошадиные повозки весом зачастую более трех тонн, которые животные тащили по разбитым дорогам Англии. В начале семнадцатого века к этим лошадям прицепилось название – английская вороная, а большинство фламандцев как раз-таки были вороной масти, как и предки нынешних Шайров.

В восемнадцатом веке, Роберт Бейквиль, знаменитый британский селекционер своего времени, значительно улучшил породу, используя фламандских маток. В то время, лошади, выведенные Бейквилем, начали интересовать широкую общественность, уже и за пределами острова.

В начале девятнадцатого века, Шайр окончательно утвердился как основная порода британских тяговых лошадей, они занимали призовые места на выставках. В то же время этих животных начали массово вывозить в Америку, где породу сразу начали разводить и улучшать. К началу двадцатого века Шайры уже вытеснили американскую породу тяжеловесных лошадей.

Клички и параметры тяжеловозов

Появление в истории самой большой и тяжелой лошади относят к средине восемнадцатого века. В 1846 году, в британском городке Бедфордшир родился жеребец по кличке Сампсон. С начала он ничем не отличался от своих собратьев по породе, но в возрасте шести лет, ему удалось достигнуть не виденных ранее показателей. Рост Сампсона в холке составлял 2 метра и 20 сантиметров, а вес его был просто феноменальный, 1520 кг. Из-за его размеров, хозяин решил его переименовать и с 1852 года Сампсона стали называть Мамонтом.

Клички и параметры тяжеловозов
Жеребец Сампсон

До нашего времени Мамонта, по габаритам не превзошла ни одна лошади в мире. Однако в 2010 году, на выставке в городе Мэдисон, в Англии, которая проходила 16 апреля, был зафиксирован рекорд книги Гиннеса, на самую тяжелую лошадь в мире, обладателем этого титула стал жеребец из Бельгии по кличке Биг Джек, его вес, на момент фиксации рекорда составлял 1600 килограмм.

Клички и параметры тяжеловозов
Тяжеловес Биг Джек

Хозяин жеребца тяжелой лошади утверждает, что он достиг таких параметров благодаря специальной диете и тренировкам. Каждый день чемпиона расписан буквально поминутно, прием пищи, уход, тренировки, показ публики, опять кормежка и опять тренировки.

Его конкурентом в истории самой тяжелой породы лошади вскоре может стать жеребец по кличке Диггер, который в свои 5 лет уже достиг высоты в 2,2 метра и веса в 1350 килограмм и он продолжает расти, ежедневно диггер употребляет 25 килограмм сена и 70 литров воды.

Рейтинг статьи:
Загрузка...
Добавить сайт в избранное
Если Вы хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Есть вопросы? Задайте их нам Вконтакте

Поделитесь своим опытом в данном вопросе

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + два =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)