При любой перевозке, какая бы она не была лошади нужно надевать дорожное снаряжение, предназначение которого защитить животное во время пребывания в дороге.
Защита ног при транспортировке
Самыми чувствительными являются копыта лошади, а точнее – венчики лошади. Достаточно легко лошадь может потерять равновесие и упасть, повредив себе что-нибудь. Существуют специальные дорожные ногавки особой конструкции, которые покрывают и тем самым защищают нижние части тела лошади: запястья, сухожилья, и венчики. Данные ногавки имеют застежки на липучках, поэтому надеть и снять их не представляет трудности. С целью защиты ног можно использовать и дорожные бандажи, в случаи отсутствия специальных ногавок.
Такой бандаж накладывается поверх любой прокладки, это может быть ватничек. Прокладка должна накрывать венчики, а ноги нужно бинтовать ровным слоем и не очень туго. Иногда применяют засечные и запястные ногавки.
Также ногавки могут одеваться на скакательные суставы, применяют их, если лошадь во время переезда любит полягаться. Они не очень нравятся лошадям, поэтому чтоб животное к ним привыкло, их следует одеть несколько раз в конюшне перед поездкой.
Мягкий валик
Для того, чтобы предотвратить травмы, спровоцированные резкими рывками головы лошади, на затылок накидывают мягкий валик из кожи, что прикрепляется к недоуздку.
Чтобы не допустить повреждения хвоста, можно применить бандаж и предохранительную подвязку. Такая подвязка крепится поверх бандажа и соединяется с роллером помпоны.
Можно накинуть простынь или попону для лошади, все зависит от погодных условий. Ведь животное нужно держать в тепле но, ни в коем случае не создавать ей тепличные условия. В процессе переезда надо время от времени проверять, чтоб ей не было ни жарко, ни холодно. Лошадь при транспортировке должна находиться в недоуздке из кожи и при нем должен присутствовать чомбур. При этом желательно, чтоб он при необходимости быстро и легко отстегивался.